Запчасти для Львовских погрузчиков АП-40814, 4014, 4045 с двигателем ГАЗ-52. Запасные части для автопогрузчиков АП-4081, 40810, 41015, 41030 Лев с двигателем Д-243 и моделей 40811, 40816 с дизелем Д-144.

Сцепление ГАЗ-53 автопогрузчиков АП-4081, 40810, 40811, 40816, 41015

Сцепление ГАЗ-53 львовских автопогрузчиков АП-4081, 40810, 41015 с двигателем Д-243 и львовских погрузчиков АП-40811, 40816 с двигателем Д-144 (рис. 1) однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Сцепление установлено в литом чугунном картере.

Кожух сцепления ГАЗ-53 прикреплен к маховику Д-243 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами.

Внутри кожуха помещается корзина сцепления (нажимной диск) ГАЗ-53. Вращение нажимному диску передается от маховика через три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха сцепления.

Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск, зажимаемый между торца­ми маховика и нажимного диска усилием двенадцати пружин.

Рычаги выключения сцепления ГАЗ-53 расположены в прорезях выступов нажимного диска (корзины) и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.



Рис. 1. Привод сцепления ГАЗ-53

1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9— ведущий вал коробки передач; 10— вилка; 11 — кожух; 12— нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14—тяга; 15— оттяжная пружина; 16 — педаль сцепления

Картер (кожух маховика) сцепления Д-243, Д-144 для Львовского автопогрузчика АП-40810, АП-40811, АП-41030 с двигателем Д-243 и Д-144

Картер (кожух маховика) сцепления для Львовских автопогрузчиков АП-40810, АП-40811, АП-40816, АП-41015, АП-41030 Лев в зависимости от марки дизельного двигателя бывают трех видов:

- Картер сцепления Львовского погрузчика АП-40811, АП-40816 с дизельным двигателем Д-144 (Т-40) воздушного охлаждения.

Такой автопогрузчик комплектуется сцеплением ГАЗ-53 и коробкой передач КПП ГАЗ-53.

При замене на львовском погрузчике двигателя ГАЗ-51,52 на двигатель Д-144 нужны следующие агрегаты и узлы: двигатель Д-144, картер сцепления Д-144, маховик Д-144 под сцепление ГАЗ-53, плита переходная или картер маховика узкий (не всегда входит в комплектацию тракторного двигателя Д-144), сцепление ГАЗ-53 (корзина, диск ведомый, вилка и подшипник выжимной с муфтой), коробка передач КПП ГАЗ-53 (можно оставить коробку передач КПП ГАЗ-52, так как первичный (ведущий) вал взаимозаменяем с валом КПП ГАЗ-53).

- Картер сцепления Львовского погрузчика АП-40810, АП-41015 с дизельным двигателем Д-243 (МТЗ-80) водяного охлаждения.

Сцепление и коробка передач ГАЗ-53.

При замене на львовском погрузчике двигателя ГАЗ-51,52 на двигатель Д-243 нужны следующие агрегаты и узлы: двигатель Д-243.20 (комплектация для львовских погрузчиков, выпускаемая на Минском моторном заводе), картер сцепления Д-243, маховик Д-243 под сцепление ГАЗ-53, сцепление ГАЗ-53 (корзина, диск ведомый, вилка и подшипник выжимной с муфтой), коробка передач КПП ГАЗ-53.

- Картер сцепления Львовского погрузчика ЛЕВ АП-41030 с дизельным двигателем Д-243 (МТЗ-80) водяного охлаждения.

Последняя модель Львовских автопогрузчиков комплектуется сцеплением трактора МТЗ-80 и коробкой передач ГАЗ-53. Маховик, корзина и вилка сцепления от трактора МТЗ-80, а ведомый диск представляет собой диск МТЗ-80, но посадочные шлицы для КПП ГАЗ-53.

Все три типа картеров сцепления на львовских погрузчиках не взаимозаменяемые между собой и производятся только на львовском заводе автопогрузчиков (Украина).

Корзина сцепления ГАЗ-53 отбалансирована в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки совмещают метки "О" на маховике и кожухе нажимного диска.

Привод управления сцеплением — механический. Состоит из педали сцепления, валика с рычагом, тяги, регулировочной гайки.



Маховик для двигателя Д-144 (под сцепление ГАЗ-53)

1 - Болт специальный Д144-1005146

5 - Шайба Д144-1005316-А

2 - Шайба 40141-1005057-01

3 - Шкив 40141-1005016-10

4 - Маховик 40141-1005115-10

6 - Стакан 40141-1005053

7 - Болт 4014Д-1005336

8 - Подшипник 60203

Для смазки втулки педали сцепления на торце валика установлена пресс-масленка.

В крайнем заднем положении педаль удерживается стяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором педали в наклонный пол кабины через резиновую защитную муфту.

Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 35 — 45 мм или свободный ход наружного конца вилки 6 — 7 мм при неработающем двигателе, что соответствует зазору 4 мм между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.

Уход за сцеплением львовского автопогрузчика и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления и в проведении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-53 осуществляется колпачковой масленкой, расположенной сверху картера сцепления. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только третья заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.

Привод выключения сцепления регулируют, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35 — 45 мм.

Регулировка величины свободного хода производится изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода педали необходимо отвертывать гайку.

Преждевременный износ накладок, разрушение накладок и поломка ступицы ведомого диска ГАЗ-53 по окнам под пружины могут быть вызваны соответственно движением с полувыключенным сцеплением, включением на высокой скорости 2 или 1 передачи и неплавным включением сцепления при переходе на третью или прямую передачи и могут встречаться только при неправильной эксплуатации автопогрузчика.



Сцепление (ГАЗ-53) 40141-1601010-01 для двигателя Д-144

1 - Вилка подшипника выключения сцепления 52-1601201

2 - Крышка люка картера сцепления 40141-1601055

3 - Кронштейн 40141-1601057

4 - Шайба 252137-П29

5 - Болт М12х55 201549-П29

6 - Болт М12х75 200374-П29

7 - Пружина 11-7562

8 - Корпус масленки 51-1601252-01

9 - Пружина крышки М7553

10 - Крышка масленки 53А-1601255

11 - Масленка подшипника 51-1601250-10

12 - Кожух сцепления 53-1601125-02

13 - Гайка вилки рычага нажимного диска 53-1601178

14 - Пружина вилки оттяжного рычага 53-1601105-А

15 - Вилка оттяжного рычага 53-1601108

16 - Рычаг оттяжной нажимного диска 53-1601095-А

17 - Палец вилки нажимного диска 53-1601112

18 - Шплинт 2,5х12 258023-П

19 - Ролик игольчатый 1,6х11,8 53-1601109

20 - Палец игольчатого подшипника 53-1601110

21 - Диск нажимной (корзина) сцепления 53-1601093-А

22 - Пружина нажимная сцепления 53А-1601115

23 - Корзина сцепления с кожухом в сборе 53-1601090-11

24 - Переходник 40141-1601240

25 - Шланг гибкий 52-1601230-10

26 - Шланг гибкий в сборе 40141-1601220

27 - Пластина фрикционной накладки 53А-1601135-01

28 - Накладка ведомого диска 53-1601138-20

29 - Заклепка 4х6 293907-П

30 - Диск ведомый сцепления 53-1601130-12

31 - Шайба 252135-П29

32 - Болт М8х30 201656-П8

33 - Подшипник муфты 588911 (М7580)

34 - Муфта выключения сцепления 52-1601185

35 - Подшипник с муфтой выключения сцепления 53-11-1601180

36 - Сетка окна картера 51-1601025-А

37 - Картер сцепления Д-144 (верхняя часть) 40141-1601051

38 - Штифт 8х30 258659-П29

39 - Болт М8х28 201459-П29

40 - Шайба 252135-П29

41 - Поддон картера Д-144 40141-1601052-01

42 - Шайба 252136-П29

43 - Шпилька М14х1,5х32 216298-П2

44 - Шайба 252178-П29

45 - Гайка М14-1,5 250551-П29

46 - Болт М10х1х32 201521-П8

47 - Пластина вилки 11-7516

48 - Опора вилки подшипника 11-7576

49 - Заклепка 4х9 255064-П8

50 - Шайба 252134-П29

51 - Болт М6х12 201416-П8

52 - Пластина 40141-1601059

Порядок снятия сцепления ГАЗ-53 с автопогрузчика

Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления.

Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска совмещенных меток "О" и, если они отсутствуют, наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления ГАЗ-53 из картера через нижний люк.



Рис. 2. Положение ведомого и нажимного дисков сцепления ГАЗ-53 в момент их снятия

1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 —нажимной диск

Разборка нажимного диска (корзины) сцепления ГАЗ-53

Перед разборкой корзины сцепления ГАЗ-53 делают метки на кожухе, рычагах и нажимном диске, чтобы сохранить балансировку при сборке. Кладут нажимной диск на подставку и устанавливают на стол пресса усилием не менее 30 кгс. Кожух не должен задевать за стол пресса и подставку.

На кожух сверху кладут подкладку так, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажимая прессом на подкладку, сжимают пружины и
разгружают от усилии рычаги выключения сцепления.

Отвертывают регулировочные гайки опорных вилок рычагов выключения сцепления и плавно отпускают пресс. Снимают кожух сцепления ГАЗ-53, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы. Расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из ушков нажимного диска. Вынимают иглы подшипников: расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из опорных вилок.

Фрикционные накладки ведомого диска ГАЗ-53 заменяют, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Заменяют одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления. Чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, высверливают и аккуратно выбивают бородком заклепки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску.

Поверхность нажимного диска (корзины) ГАЗ-53 и маховика двигателя Д-243 при наличии на них задиров и кольцевых рисок исправляют проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм.

В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия устанавливают под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

Сборка сцепления ГАЗ-53

При сборке ведомого диска сцепления ГАЗ-53 приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6 — 0,9 мм, а на пружинных пластинах 0,9 — 1,2 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Стальными заклепками диаметром 4X5 мм приклепывают пластины к диску.

Ведомый диск ГАЗ-53 с новыми накладками проверяют на биение плоскости трения. Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм. При большей величине биения диск правят с помощью специальной оправки. Затем его подвергают статической балансировке, применяя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ведомого диска не более 18 кгс/см.



Рис.3. Регулировка рычагов выключения сцепления ГАЗ-53

При сборке нажимного диска (корзины) сцепления ГАЗ-53 убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе, нажимном диске и рычагах совпадают, а нажимные пружины центрируются по отбортовкам кожуха. Для предотвращения выпадания игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике должно быть 19 игл).

После сборки регулируют положение головок рычагов выключения сцепления. Если нет специального приспособления, используют свободный маховик. В этом случае нажимной диск, собранный с кожухом сцепления ГАЗ-53, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком двигателя Д-243 в трех местах помещают шайбы толщиной 12,2 мм и привертывают кожух к маховику.

Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен (51 ±0,25) мм (рис. 3). При этом разница в размерах каждого рычага не должна превышать 0,3 мм.

После регулировки зачеканивают (раскернивают) металл хвостовика каждой сферической гайки в
прорезь опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автопогрузчика сцеплении.

Если при сборке сцепления ГАЗ-53 заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую балансировку нажимного диска в сборе путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 кгс/см.

Сцепление ГАЗ-53 устанавливают на львовский погрузчик в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала, установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала — в шлицевое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Для этой цели также используют запасной первичный вал; затягивают болты крепления кожуха к маховику равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок на лысках муфты выключения сцепления.

 

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Камень-на-Оби, Камышин, Канск, Качканар, Кирово-Чепецк, Киселёвск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Кропоткин, Кузнецк, Кунгур, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Мегион, Муром, Мыски, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

СВЕЖИЙ ПРАЙС-ЛИСТ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810