Запчасти для Львовских погрузчиков АП-40814, 4014, 4045 с двигателем ГАЗ-52. Запасные части для автопогрузчиков АП-4081, 40810, 41015, 41030 Лев с двигателем Д-243 и моделей 40811, 40816 с дизелем Д-144.

Коробка передач КПП ГАЗ-51, 52

Устройство коробки передач ГАЗ-52, 51

КПП ГАЗ-51, 52 львовского автопогрузчика АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеет четыре передачи вперед и одну назад. Устройство коробки передач показано на рис.1.



1. Коробка передач ГАЗ-52,51

1 — роликовый подшипник; 2— первичный вал; 3 —шариковый подшипник первичного вала; 4—шестерня первичного вала; 5 — шестерня третьей и четвертой передач; 6— крышка коробки передач; 7— шестерня второй передачи; 8— шестерня первой передачи; 9— вторичный вал, 10— шариковый подшипник вторичного вала; 11— ось блока шестерен промежуточного вала; 12 — болт; 13—стопорная пластина; 14—ось блока шестерен заднего хода; 15,20,22 и 24—шестерни промежуточного вала; 16— втулка блока шестерен заднего хода; 17,18—шестерни заднего хода (блок); 19 и 23—роликовые подшипники блока шестерен промежуточного вала; 21 — распорная втулка роликовых подшипников; 25— картер; 26— вилка заднего хода; 27— вилка третьей и четвертой передач.

Картер 25 КПП ГАЗ-52, 51 — литой чугунный; крепится он на шпильках, ввернутых в задний торец картера сцепления. Сверху картер коробки передач закрыт крышкой 6, в которой находится механизм переключения передач.

Первичный вал 2 коробки, являющийся одновременно валом ведомого диска сцепления, связан при помощи сцепления с коленчатым валом двигателя. Задний конец вала 2 опирается на шариковый подшипник 3 в картере коробки.

Шестерня 4 первичного вала, изготовленная заодно с валом, находится в постоянном зацеплении с шестерней 24 блока шестерен промежуточного вала. Блок шестерен вращается на двух роликовых подшипниках 23 и 19, установленных на неподвижной оси 11.

Вторичный вал 9 опирается передним концом на роликовый подшипник 1, установленный внутри шестерни первичного вала, задним концом — на шариковый подшипник 10 в картере коробки. Вторичный вал через карданный вал постоянно соединен с задним мостом автопогрузчика через механизм обратного хода.



2. Крышка КПП ГАЗ-51, 52

1,5 — ползуны; 2, 4 — сухари; 6 — стопор; 7 — вертикальный штифт; 8— пружина; 9— шарик; 10—штифт; 11—тяга; 12— рычаг; 13 — колпак; 14 — пружина; 15— предохранительный упор; 16 — собачка.

На шлицах вторичного вала львовского погрузчика 4014, 40814, 4045, 4043 при помощи вилок перемещаются шестерни 8 и 7 первой и второй передач, а также шестерня 5 третьей и четвертой передач.

При перемещении шестерни соединяют первичный вал через блок шестерен промежуточного вала с вторичным валом, осуществляя таким образом передачу вращения от двигателя к заднему мосту. При передвижении вперед блока шестерен заднего хода включается задний ход.

Шестерни переключаются при помощи рычага 12 (рис. 2), нижний конец которого входит в пазы вилок, закрепленных на трех ползунах. Рычаг закрепляется в крышке коробки колпаком 13 и удерживается от проворачивания штифтом 10.

Для фиксирования скользящих шестерен в требуемых положениях служат шарики 9, прижимаемые к ползунам пружинами. На каждом ползуне имеются углубления, в которые при нейтральном положении или при включении передачи входит шарик и удерживает шестерню в этом положении.

Ползуны 1 и 3 имеют по три углубления, из которых среднее служит для фиксирования шестерен в нейтральном положении, крайние—для фиксирования шестерни в зацеплении с соответствующей шестерней КПП.

Ползун 5 имеет только два углубления: одно для фиксирования блока шестерен заднего хода в нейтральном положении, а другое— при включенном заднем ходе.

Для исключения возможности одновременного включения двух передач служит замок, устройство которого показано на фиг. 3. Два сухаря 2 и 4 находятся между ползунами, а стопор 6 установлен в горизонтальном отверстии среднего ползуна и удерживается от выпадания вертикальным штифтом 7, который входит в лыску на стопоре 6.

Для предохранения от случайного включения заднего хода на рычаге управления имеется предохранительный упор 15 (рис. 2) с пружиной 14. Упором управляет собачка 16, расположенная около рукоятки рычага управления и соединенная с тягой 11.

При включении заднего хода упор 75 поднимается и дает возможность концу рычага войти в паз вилки заднего хода.

Во избежание поломки шестерен включать задний ход следует только после полной остановки автомобиля.



Коробка передач ГАЗ-52 в сборе БВ3-972168 (автопогрузчик 4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Подшипник роликовый 64905 (АА-7118-А2)

2 - Втулка распорная АА-7155-А2

3 - Блок шестерен 51-1701050

4 - Вал вторичный в сборе 51-7060-Б

5 - Шестерня 3-й и 4-й передач 51-1701114

6 - Блок шестерен 1-й и 2-й передач 51-1701112

7 - Фланец с отражателем 51-1701240-Д

8 - Шайба 51-2402064

9 - Шплинт 258055-П

10 - Гайка М22х2 292940-П8

11 - Картер 51-1701015-В

12 - Прокладка АА-7166-А

13 - Крышка АА-7165

14 - Шайба 252136-П2

15 - Болт М10х20 201495-П8

16 - Кольцо стопорное АА-7070

17 - Кольцо упорное АА-7062

18 - Маслоотражатель АА-7080

19 - Подшипник 150307К (АА-7065, АА-7065-01)

20 - Втулка 40П1701076

21 - Прокладка 63-1701203-Б

22 - Болт М10х28 201283-П8

23 - Крышка задняя в сборе БВ3-972175

24 - Сальник в сборе 51-1701210-А

25 - Крышка задняя БВ3-972176

26 - Подшипник роликовый 864904 (АА-7120-А2)

27 - Кольцо установочное АА-7063

28 - Вал вторичный 51-7061-Б

29 - Ось блока шестерен 51-7111-А

30 - Стопор АА-7155

31 - Ось блока шестерен АА-7140-А

32 - Пробка К 3/4" 262513-П

33 - Ось вилки АА-7244

34 - Прокладка 51-7051

35 - Крышка 51-7050-Б

36 - Скоба 51-1601190-А

37 - Шайба 8 252155-П2

38 - Болт М8х25 201458-П8

39 - Шплинт 3х30 258041-П

40 - Кольцо стопорное АА-7030

41 - Вал ведущий в сборе 51-7015

42 - Маслоотражатель АА-7043

43 - Подшипник 150209К

44 - Кольцо упорное АА-7045

45 - Вал ведущий 51-7017



Механизм переключения передач 4081-1792

Механизм переключения передач в сборе 4014М-1702010

1 - Рычаг переключения 4014М-1702114-01

2 - Болт М10х25 201497-П29

3 - Шайба 252136-П29

4 - Рукоятка 51-1703088

5 - Колпак 11-7220

5 - Колпак 11-7220

6 - Седло АА-7228

7 - Пружина АА-7227

8 - Крышка в сборе 51-1702010

9 - Заглушка 260307-П

10 - Прокладка 51-1702016

11 - Вилка 1-й и 2-й передач АА-7231

12 - Вилка 3-й и 4-й передач 51А-1702027

13 - Головка переводная 51А-1702096-В

14 - Винт стопорный 290766-П

15 - Шплинт-проволока 258251-П

16 - Шток 1-й и 2-й передач 51-1702040

17 - Шток 51-1702042

18 - Плунжер стопорный АА-7233-В

19 - Шток 3-й и 4-й передач 51-1702046-А

20 - Шарик стопорный 263014-П

21 - Пружина АА-7234

22 - Крышка 51-1702015-А

23 - Штифт установочный 4000М-1702123

Неисправности КПП ГАЗ-52, 51 и их устранение

Трудно переключаются передачи. Причинами этой неисправности могут быть:

- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»). В этом случае следует правильно отрегулировать свободный ход педали сцепления, или, если дефект является следствием неисправности деталей сцепления, сменить поврежденные детали;

- повреждения ползунов переключения передач, затрудняющие свободное передвижение их в отверстиях крышки. Для устранения причин, затрудняющих передвижение ползунов, нужно сменить ползуны или крышку коробки в сборе;

- высокие обороты двигателя на холостом ходу. Чтобы снизить обороты, надо отрегулировать карбюратор;

- повреждены зубья шестерен. Сменить шестерни.

Шум при работе КПП ГАЗ-51, 52, что может быть вызвано следующими причинами:

- недостаточно масла в картере коробки передач. Налить масло до нижней кромки наливного отверстия;

- износом подшипников первичного и вторичного валов (шум возникает при движении на прямой передаче и на холостом ходу). Если шум слышен только на прямой передаче, то он вызывается износом шарикового подшипника вторичного вала. Неисправные подшипники следует сменить;

- износом наружного твердого слоя (глубина 0,25 мм) зубьев шестерен. В этом случае слышен сильный скрежет, особенно при резком приложении нагрузки. В зависимости от того, на какой передаче слышен шум, можно установить, какие шестерни сильно изношены.

Если шум слышен на второй передаче, то это свидетельствует об износе зубьевскользящей шестерни второй передачи или шестерни второй передачи на блоке шестерен промежуточного вала, или и той и другой. Для устранения шума нужно сменить изношенные шестерни;

- чрезмерным износом роликовых подшипников промежуточного вала и внутренних поверхностей блока шестерен, по которым перекатываются ролики. В этом случае следует сменить блок шестерен и роликовые подшипники.

При проверке состояния подшипников необходимо проверить износ их сепараторов с помощью вращения сепараторов подшипника. Если при этом имеется взаимное перемещение обойм, то подшипник надо заменить новым;

- совпадением крутильных колебаний двигателя с колебаниями в силовой передаче и ходовой части автопогрузчика при движении на прямой передаче со скоростью 15—25 км/час. В этом случае шум особенно слышен, если неплотно закреплена муфта карданного вала на вторичном валу коробки передач и на шлицованном конце промежуточного карданного вала. Уменьшить или устранить этот шум можно, закрепив муфты так, чтобы полностью исключить их осевое перемещение.

- Выключение передач на ходу. Эта неисправность наиболее часто возникает по следующим причинам;

- неравномерный по длине износ зубьев шестерен, вызывающий появление силы, направленной вдоль оси вторичного вала и стремящейся разъединить шестерни. Эта неисправность может быть устранена только сменой изношенных шестерен;

- большой износ подшипников первичного и промежуточного валов. Такие подшипники следует за­менить.

- неправильное взаимное положение картера сцепления и картера, приводящее к перекосу первичного вала. Перекос вала приводит к самовыключению прямой передачи при замедлении или разгоне автомобиля.

Этот дефект может появиться при установке коробки на место в результате попадания грязи между торцами картеров или появления забоин на поверхности торцов, вызывающих нарушение их параллельности;

- неисправности шариков, пружин и углублений на ползунах механизма переключения передач;


Течь масла. Причинами течи могут быть:

- повышенный уровень масла в картере коробки передач. Проверить уровень, отвернуть пробку наливного отверстия с левой стороны картера коробки передач и слить излишек масла;

- износ или повреждение сальника заднего подшипника вторичного вала. Сменить сальник в сборе.

 

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Камень-на-Оби, Камышин, Канск, Качканар, Кирово-Чепецк, Киселёвск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Кропоткин, Кузнецк, Кунгур, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Мегион, Муром, Мыски, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

СВЕЖИЙ ПРАЙС-ЛИСТ

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810